Хорватия пошла в рост после трехлетнего спада

В 2016 году Хорватия вновь пошла в рост, тогда как с 2012 года турпоток из России ежегодно демонстрировал отрицательную динамику. В 2012 году страна приняла 196 тыс. российских туристов, а к концу 2015 их количество упало до 113 тыс. Прошедший год показал постепенное восстановление потока – 120 тыс. гостей из России. Об этом сообщил директор представительства Хорватии в России Райко Ружичка.

Общее количество иностранных туристов выросло на 10%, страну посетили 14,5 млн человек, совершивших около 80,8 млн ночевок. «Хорватский туризм переживает ренессанс, минувший год стал лучшим сезоном с 90-х годов», – подчеркнул г-н Ружичка.

По его словам, 80% россиян выбирают для отдыха в Хорватии побережье. Не первый год в их предпочтениях лидирует Истрия, потом идет Средняя Далмация, Сплит, на третьем месте – Кварнер, Риека, четвертую позицию занимает Дубровник. «Наша столица Загреб, к сожалению, находится только на седьмом месте. Будем активно продвигать город и его окрестности, хотим, чтобы россияне лучше узнали континентальную часть страны», – сказал г-н Ружичка. Он уверен: чтобы добиться стабильного роста турпотока, недостаточно привлекать россиян только в летние месяцы. Необходимо принимать туристов круглый год, тем более, в течение зимнего периода сохраняется прямой регулярный рейс Москва – Загреб. Из столицы можно организовать поездку в Дубровник, Сплит, Шибеник, Истрию и другие интересные регионы.

Представительство в ближайшие годы намерено развивать сегмент MICE, культурный, эногастрономический, медицинский и активный виды туризма. «В этом году мы сосредоточим внимание на MICE, яхтинге и оздоровительном туризме. У нас есть бальнеологические курорты, грязелечебницы, более 20 термальных источников и даже единственное в Европе месторождение нафталана, то есть практически все, что предлагают конкуренты в других европейских странах. И наши курорты не уступают им по качеству», – уточнил Райко Ружичка. Чистейшее море и 1244 острова привлекают в Хорватию и любителей яхтенного отдыха. В этом сегменте россияне показали рост 11% по отношении к 2015 году. На сентябрь в Москве уже запланированы презентации яхтенного и MICE-туризма, на декабрь – оздоровительного. Также весной и летом мероприятия по продвижению пройдут в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

«К апрелю наши партнеры-туроператоры определятся с полетными программами, включая чартерные. На сегодняшний день уже известно, что прямыми рейсами из Москвы и Санкт-Петербурга в Загреб, Пулу, Сплит и Дубровник в весенне-летний период планируют летать «Аэрофлот», «Сибирь» и Croatia Airlines», – пояснил глава представительства. Он также обратил внимание, что Хорватия выгодно отличается от европейских соседей тем, что для получения визы не надо сдавать биометрические данные. Сейчас по хорватской визе можно въехать в Болгарию, Румынию и на Кипр. Важно, что въезд в Хорватию возможен и по шенгенской мультивизе. Г-н Ружичка напомнил, что в России действуют 18 визовых центров. Консул республики Хорватия в РФ Синиша Иванец добавил, что аккредитация для российских туроператоров открыта с 15 января до 15 марта.

Как сообщил Райко Ружичка, создана новая маркетинговая платформа – мобильное приложение «Хорватия. Полная жизни», которое месяц назад запустили в тестовом режиме. Приложение доступно на русском и английском языках, скачать его можно в AppStore и Google play.

С апреля представительство запускает рекламную кампанию в России, в том числе, с активным участием в социальных сетях. Как пояснил г-н Ружичка, медиа-план уже разработан, сейчас решается вопрос с выбором маркетингового агентства.

Российские операторы надеются на удачный сезон по Хорватии, однако не подтвердили роста турпотока в прошедшем году. Как рассказала RATA-news руководитель отдела Европы компании BSI group Екатерина Каменева, за год спрос снизился на 20% по сравнению с 2015. Эксперт связывает это, прежде всего, с более высокой стоимостью турпакета, чем на конкурирующих курортах Испании, Греции и Черногории. «А стоимость тура для россиян в прошлом году выступала решающим фактором при выборе страны», – сказала она. Чаще всего клиенты оператора выезжали на курорты Средней Далмации. На сегодня направление показывает неплохую глубину продаж, уже бронируют туры на август-сентябрь. Также г-жа Каменева отметила увеличение числа запросов на продолжительные заезды в Хорватию. «На фоне укрепления рубля и стабилизации курсов зарубежных валют мы ожидаем роста спроса на Хорватию», – сказала она.

Снижение на 20% по итогам 2016 года отметили и в компании «Ванд Тревел». Руководитель профильного отдела Татьяна Маркова говорила о единичных заказы на июнь-июль. «И по тому, как сейчас бронируют, уже заметно падение на 20% по сравнению с аналогичным месяцем минувшего года. Но это не только по Хорватии, по всем странам видим. Отельеры, как обычно, дают скидки по акции раннего бронирования, но народ этим пока не интересуется. Думаю, «летние» туристы проснутся ближе к марту, а сейчас берут только зимние направления», – подчеркнула г-жа Маркова.

Ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова сообщила, что 2016-й показал уровень 2015 года по Хорватии. «Турцию страна не заменила, но мы на это и не рассчитывали. Туда едет другой клиент, на хорватских курортах не столь обширная инфраструктура для семей с детьми. Мало и отелей, предлагающих систему all inclusive», – объяснила она. На ее взгляд, одним из сдерживающих факторов стало и подорожание виз для туристов, оформляющих въездные документы через туркомпании.

«Два года подряд мы предлагали только регион Истрия, но на лето 2017 готовы вновь запустить продажи Далмации. Предложение скоро появится на нашем сайте. Общая полетная программа в страну стартует 27 мая и продлится до 16 сентября, планируем летать дважды в неделю», – добавила г-жа Круглова.
/RATA-news/